Студия email маркетинга
Задать вопрос

E-mail маркетинг

Автор:Тихонов Александр
10.05.2017
Время чтения:9 минут
Сегодня всё больше приобретают популярность услуги почтовых e-mail рассылок. Связанно это с тем что, ранее использовавшиеся методы, по эффективности уходят в прошлое и уровень их рентабельности уменьшается.

E-mail маркетинг - это достаточно мощный инструмент, который в умелых руках может значительно повысить продажу товаров и услуг. Основное его преимущество это поддержка своей целевой аудитории, правильно выстроенный диалог, а также грамотная подача информации способно не только увеличить число приобретаемых товаров у конкретного покупателя, но и создать доверительные отношения между компанией и покупателем.

Также, email маркетинг подходит не только для продажи товаров, он необходим для информирования своей целевой базы о предстоящих акциях и скидках. Система подобных оповещений обладает множеством практичных преимуществ. Всё что нужно для эффективной работы, это собранная база электронных адресов и грамотно составленные уведомления (с уникальным дизайном e-mail рассылки, шаблоном html и версткой писем).

Более углубленно можете узнать на наших курсах по e-mail маркетингу.

Отличие от спама

У многих складывается ошибочное представление о данной услуге. Выражено это тем, что её видят, как массовую безликую рассылку. Такие письма обычно не имеют прямого назначения и не являются именными. Любой владелец электронного почтового ящика может найти у себя в спам фильтре подобные обращения.

Поступают они от обычных фейковых личностей, которые были созданы только с одной целью – массовая рассылка писем. Содержание таких писем тоже достаточно сомнительное. Заголовок обычно вызывающий и носит рекламный характер. Само оформление текста достаточно кричащее. Текст похож на рыночные вывески, которые зазывают покупателей. В таких массовых письмах отсутствует прямое обращение к покупателю. Они безлики и не имеют прямого адресата для обращения. Рассылаются обращения по заранее приобретённым почтовым базам клиентов.

  1. Емейл маркетинг в корне отличается от спамерных писем. Первое отличие и, пожалуй, самое главное заключается в целевой аудитории. В данном методе происходит обращение именно к целевой аудитории, база которой может собирать долгое время. Это живые люди, которые ведут активную жизнь в сети, имеют различные хобби и делятся своими интересами. Они являются активными покупателями и заказчиками услуг. В момент приобретения товара, компания выстраивает диалог со своим клиентом, чтобы после покупки у него остались только положительные впечатления. Правильная коммерческая интернет стратегия направлена не на разовую продажу, а на поддержку доверительных отношений с людьми, которые заинтересовались данной компанией.Это не означает, что после первого же письма человек должен сразу же оформлять покупку. До этого момента может пройти не один день. Сегодня продвинутые пользователи в сети, которые часто заказывают товары и услуги через интернет стали более разборчивые. Они внимательно изучают необходимый им товар. Второе к чему они присматриваются это – компании, занимающиеся продажей этих товаров, читают отзывы. Связываются с ними по горячей линии, а главное – задают вопросы. В этом и вся суть такого маркетинга. Необходимо, помимо удовлетворения желания клиента, отвечать на его вопросы и давать ему как можно больше полезной информации.

  2. Второе отличие от спама заключается в обращении. Нередки случаи, когда например женщине на почту приходит предложение, приобрести мужские товары. Связанно это с тем, что такая работа направлена на безликую рассылку. Компании, прибегающие к таким методам, не интересуются потенциальными клиентами, им важен результат, выраженный в разовой покупке 1 из 1000 человек.Емайл маркетинг – это прежде всего диалог с покупателем. Каждое такое отправленное письмо имеет прямое обращение к конкретному клиенту. Информация о его инициалах берётся из его профиля, который был создан при регистрации на сайте, компании, где ему приглянулись товары.

  3. Ещё одно различие со спамом содержится в свободе выбора клиента. Каждое информационно сообщение, которое поступает на почтовый адрес клиента, содержит в себя ссылки при переходе по которым, клиент может отписаться от предоставления данной услуги. Это очень важно, так как люди не любят навязчивости. Отписаться от спама нельзя, потому что информирование идёт всегда анонимно и из различных источников. Заблокировав одни, эта же информация может прийти на следующий день с другого аккаунта.E-mail маркетинг, в отличии от спама имеет, живую базу данных. Для поддержки контактов со всеми клиентами выделяются специальные люди, которые посредством определённых алгоритмов или вручную проводят проверку существования e-mail, и смотрят на активность пользователей. Такие действия необходимы для компании с большим оборотом товаров и услуг. База данных всегда должна увеличиваться, также как и активность клиентов. Если не уделять должно внимания списку своих потребителей, то в конечном итоге это может привести к падению роста числа приобретаемых товаров или услуг и формирования массовых отрицательных отзывов бывших клиентов.

Какие есть виды сообщений

Майл маркетинг – это не только сообщения, которые направлены на то чтобы вызвать желания клиента приобрести товары или заказать услуги у организации, направившей это сообщение. Есть много разных видов обращений к клиентской базе, для того чтобы вызвать доверительные отношения у людей и выстроить с ними диалог.

Всем людям нравится внимание, но главное, чтобы это внимание было на грани разумного. Если переусердствовать и слать сообщения ежедневно, если конечно сам пользователь не подписался на такое действие, то в конечном итоге клиент от такого надоедливого общения переместит адрес компании в папку со спамом.

Для предотвращения подобных действий необходимо использовать автоматическую воронку продаж в емайл маркетинге выстраивать правильные стратегии по оповещению конкретной группы людей находящихся в базе, в определённое время. Массовых рассылок на постоянной основе стоит избегать, так как от большого числа постоянно поступающих сообщений, продажи только сокращаются.

Всего для успешного выстраивания диалога с клиентской базой нужно применять не более 8 форм общения с покупателями. Они называются триггерными рассылками их отправляют с помощью программ автоматической рассылки.

Прямое обращение к конкретному покупателю

Такое сообщение составляется и отправляется конкретному покупателю товара и приобретателю услуг. В момент, после совершения электронной сделки, компания может направить такое сообщение с благодарностью, за пользование её услугой.

Как минимум у клиента останется положительное впечатление после совершенной покупки. В таких сообщениях можно также указывать информацию касаемо поддержки. В нём представитель компании напрямую обращается к клиенту и предлагает свои услуги по предоставлению информационной поддержки в виде консультации по купленному товару или предложение воспользоваться дополнительными услугами.

Важным моментом в таких сообщениях является действительное желание сотрудника компании помочь клиенту или поблагодарить его. Письма не должны содержать коммерческого подхода, а должны быть направлены на выстраивание доверительных отношений между сотрудником и покупателем.

Сообщение о совершенной покупке

В подобных сообщениях происходит информирование клиента о совершенной сделке. В письме должна содержаться информация о совершенной транзакции. Можно указывать также и иную информацию, связанную с совершенной покупкой.

Сообщения носят информационный характер и по содержанию должны напоминать информацию, которая содержится на товарных чеках. Делается это для того чтобы у клиента было на руках официальное информационное подтверждение совершенной им сделки.

Приветственное сообщение

Такие уведомления должны быть у каждой интернет компании. База клиентов формируется благодаря регистрации на интернет портале организации. После того как клиент завершит регистрацию, знаком хорошего тона будет приветствие от лица организации нового посетителя.

Кроме культурного контекста таких обращений, это ещё и эффективный метод чтобы выстроить первые отношения клиентом, так как диалог начинается с приветствия и знакомства.

Информационные сообщения

Активные клиенты всегда следят за новыми тенденциями и обновлениями компании. Их всегда интересуют новинки, обзоры и полезные рекомендации. Изучая свою базу данных необходимо заострить внимание на том, чем занимается на сайте клиент и какая информация его в большей степени интересует.

На основе приведённого анализа по клиентской базе составляются информационные сообщения, которые могут содержать в себе краткие дайджесты или обзоры. Письма должны быть полезными и содержать в себе только ту информацию, которая может быть действительно полезной для конкретного пользователя.

Сообщение, содержащее предложение о покупке

В емайл маркетинге, это одна из самых сложных форм общения с клиентской базой. Над составлением подобных коммерческих предложений трудятся многие известные маркетологи, разрабатывая специальные техники на основе изученного спроса.

Психологи, также ищут подход к клиенту и используя свои научные методы. Вся система, в совокупности должна быть направлена на вызов желания клиента приобрести конкретный товар. Назойливости быть не должно. Если клиент почувствует, что ему не предлагают, а навязывают товар, или заставляют его купить. То в этом случае компания потеряет покупателя навсегда.

Содержание таких писем должно быть составлено на анализе своего ресурса и активности продаж. Подбирается определённое число покупателей из базы, которые в последнее время больше всех проявляют интерес к товару и часто ищут по нему информацию. Предложение может содержать в себе также и акции или бонусы, которые клиенту были бы полезны.

0
Число просмотров:1874

Получайте новые статьи из нашего блога

+ кучу другой полезной информации об email маркетинге


Комментарии: