Студия email маркетинга
Задать вопрос

E-mail рассылка

Автор:Тихонов Александр
10.04.2017
Время чтения:8 минут
Email рассылка достаточно трудоёмкий процесс. Без надлежащего уровня маркетинговых знаний создавать подобные письменные обращения к потенциальным покупателям будет достаточно опасно. Хаотичные методы выбора по базам данных для отправки лишь вредят и вызывают негативное отношение к магазину.

Массовая рассылка email хоть так и называется, не означает, что владелец интернет магазина должен проводить почтовые отправления полностью всем клиентам, находящимся в его базе. Это одно из самых глубоких заблуждений.  Каждый потенциальный клиент и посетитель сайта интересуется не массово одним продуктом. Он может просто искать интересную информацию. Другими словами, каждый зарегистрированный на портале пользователь индивидуален и преследует собственные цели, находясь на ресурсе.

Без грамотного выстроенного e-mail маркетинга и диалога, массово слать рассылки будет означать быстрое попадание в спам. К массовости прибегают только спамеры, которые не преследуют цели по изучению спроса клиента. Они не работают по автоматической воронке продаж, а лишь охотятся такими рассылками на единичного клиента, который отзовётся на их письмо и приобретёт описанный товар.

Также массовая рассылка по всем клиентам может привести к сокращению большого числа зарегистрированных пользователей, а также отписки на получение сообщений. В этом случае, при отписке упадут доходы, которые интернет магазин получает в большей степени благодаря общению с клиентами через емейл сообщения.

Как вести рассылку

Если не изучать своих клиентов, не проводить аналитический сбор данных, и не проверять существования e-mail - то несколько массовых отправок пошатнут всю репутацию интернет компании. Помимо исключения массовости следует уделить много внимания и целевой аудитории, которая посещает данный ресурс. Для удобства, на основе аналитических данных, собираемых из числа поисковых запросов по сайту или обращений пользователей в поддержку магазина, всех клиентов нужно разделять.

Активные пользователи

Для начала нужно выделить группу основных пользователей сайта, которые больше времени из всех проводят на данном ресурсе. Эта категория заинтересована в продолжительно контакте с продавцом, что в конечном итоге приводит к постоянным покупкам на основе правильно выстроенных отношений.

Такая публика может получать много различных материалов на почту, так как есть уверенность, что вся предоставляемая информация магазином не остаётся без внимания. Также к таким участникам необходимо проявлять поощрительные бонусы за их активность.

Начислять такие бонусы можно в виде эксклюзивный акций или скидок, которые носят индивидуальный характер. Это поможет не только вызвать положительные эмоции у пользователя, но и мотивировать его на дальнейшее приобретение товаров.

Эффективный метод выстраивания отношений, также привлечение клиентов из менее активных групп построен на проведении бесплатных розыгрышей. Активные пользователи на определённых условиях принимают приглашение об участии в данном розыгрыше  с ценными призами.

После проведения следует обязательно выложить информацию на сайте о победителе и выигранном призе. Других, менее активных пользователей, проведение такой акции может значительно мотивировать, и в конечном итоге они примкнут к более активной части посетителей.

Пользователи со средней активностью

Достаточно сложна группа клиентов. В основном они посещают сайт по личным соображениям и следят за обновление информации только за несколькими видами продукции. С такими пользователями приходится выстраивать диалог на основании убеждений.

Приобретать покупки клиента из данной группы не спешат. Они расчётливы и осмотрительны. Прежде чем приобрести товары они проведут много времени за поиском информации по нему. Основное чем можно привлечь таких людей, это присылать им сообщения с обзорами и дайджестами по тем товарам, которые он ищет.

На самом сайте, всегда следует размещать полную информацию о продукции, чтобы удержать так клиентов. Информирование должно происходить без назойливости, так что бы человек понимал, что представители магазина стараются дать ему только полезные данные об интересующем товаре, а не пытают заставить его приобрести

Привлечь внимание к товару можно на основании проведённых тестирований и обзоров, чтобы у данной категории смогло сложиться полное впечатление о том, что он собирается купить. Тем более обзоры это отличный рекламный ход, позволяющий привлечь большое число новых пользователей.

После того как клиенты средней группы выбрали товар, они начинают изучать цены на других ресурсах. Удержать их можно предлагая в рассылке уникальные акции под данным видам продукции. С экономической точки зрения такая мотивация выгодна. Однако перед использованием подобного метода необходимо изучить число заинтересованных потенциальных покупателей товара. Аналитические данные покажут насколько коммерчески, это будет выгодно при снижении цены.

Можно добавить и другие сезонные акции к товарам, на который проявляет интерес клиент. Главное, чтобы в сообщениях это выглядело привлекательным. После этого настаёт вопрос о решении покупки. Люди данной группы часто колеблются, и не знают, нужен ли им этот товар в конечном итоге и буде ли от него фактическая польза. Для этого следует всегда указывать в сообщении на преимущества и пользу данного товара, найти его сильные стороны и грамотно их преподнести сомневающемуся клиенту.

Пассивные пользователи

Эта группа, по количеству людей обычно является самой многочисленной. Зарегистрироваться в интернет магазине, такие клиенты могут из разных побуждений. Может быть, это связанно и с мимолётными интересами.

Оставаясь в базе электронных адресов, пользователи не спешат проявлять активность и иногда вовсе забывают о подписке. Информировать таких клиентов нужно всегда с осторожностью. Постоянная триггерная рассылка такой категории людей эффекта не даст. Возможно это вызовет лишь негативную реакцию. Решить подобную проблему можно с помощью сообщений, в которых представитель интернет магазина, начнёт выстраивать общение с клиентом. Это может быть простое информирование о сезонных предложениях или скидках, а также о проведении акций.

Главное в этой ситуации это привлечь внимание пользователя и перевести его на сайт магазина. Если обратной реакции поступать не будет, возможно предоставить ему индивидуальные условия и скидки, чтобы определить уровень его заинтересованности в продолжении отношений.

Если реакции также не последовало,  то стоит оставить таких клиентов на разовое информирование, которое будет происходить не чаще 1 раз месяц. В таком случае, есть вероятность того, что в определённое время, когда пользователю понадобиться прибегнуть к услугам сайта, он сможет всегда воспользоваться актуальной информацией и предложениями, оставаясь клиентом компании.

Правила ведения рассылки

Для повышения роста числа продаж рассылка информационных сообщений должна быть составлена по определённым правилам. Это необходимо для того, чтобы структурировать работу всей системы и в нужный момент вносить необходимые дополнения или изменения.

Поможет в этом определённый системный график, основная задача которого, на основе изученного спроса предоставлять информацию в определённый период времени потребителю с помощью сервисов автоматической рассылки.

Первое правило такого графика это время, в течение которого происходит рассылка по определённым адресам пользователей. Время – важный фактор в информировании клиентской базы. Следует учитывать часовые пояса, где располагаются потребители.

Для этого необходимо разделять всех клиентов на группы по времени информирования. Актуальное время для проведения подобных рассылок считается с 10 утра до 8 вечера. В этот период времени пользователи активны и поступающие сообщения от интерне-магазина не будут мешать их отдыху или сну.

Второе правило это предоставление возможности отписаться от потовых рассылок. В этом случае пользователям будет дан свободный выбор действий. Потребитель может самостоятельно посещать необходимый сайт и совершать покупки. Но ему не интересно получать информационные сообщения о продукции или проводимых акциях. Поэтому в каждом отправляемом сообщении необходимо указывать информации и ссылку, по которой пользователь может отписаться.

Последнее правило касается кричащих заголовков. Нельзя использовать в своих сообщениях кричащие слоганы. У потребителей сразу формируется впечатление о таких письмах как о спаме. Читать подобную информацию у них в таком случае желание возникать  не будет. Поэтому следует всегда применять только правильно составленные слоганы. Следует помнить, что грамотно составленное письмо не только может привлечь покупателя на сайт, но и мотивировать его на приобретение в дальнейшем и других товаров.

На нашем онлайн курсе e-mail маркетинга вы можете получить более углубленные знания и навыки необходимые для этой работы.

0
Число просмотров:2476

Получайте новые статьи из нашего блога

+ кучу другой полезной информации об email маркетинге


Комментарии: