Получайте новые статьи из нашего блога
+ кучу другой полезной информации об email маркетинге
Как вернуть покупателей? 4 стратегии
Как вернуть покупателей? 4 стратегии
В этой статье мы расскажем вам о четырёх маркетинговых стратегиях, которые позволят ускорить процесс принятия решений пользователем о совершении первой покупки и воспитать привязанность к бренду.
СТРАТЕГИЯ № 1: СОБИРАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ
Узнайте как можно больше о ваших новых клиентах. Соберите данные о покупках, предпочтениях. как вернуть покупателей Пригодятся даже демографические сведения. Всё это поможет вам при подготовке к рассылке. Клиенты охотнее возвращаются к тем, кто знает их предпочтения:
- Определите покупку и просмотрите данные: что было куплено в первый раз, что добавлено в корзину, но не куплено, и что в списке желаний.
- Отслеживайте новых клиентов через клики в емейлах, активность на вашем сайте и действия в мобильном приложении.
- При регистрации узнайте как можно больше личных сведений: дата рождения, годовщины важных событий и т. д.
- Сделайте расширенную форму оформления заказа, чтобы собрать основные профильные данные, номер телефона и контакты в социальных сетях.
СТРАТЕГИЯ № 2: СОЗДАЙТЕ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВТОРНЫМИ ПОКУПКАМИ
Данные, которые вы соберёте, помогут превратить одноразовых покупателей в лояльных клиентов. Емейл-рассылка будет основным информационным каналом, который позволит сопровождать вашего клиента и формировать стойкую лояльность к бренду. Что же нужно отправлять в письмах? как вернуть покупателей
- Различные стимулы: скидки или предложения о бесплатной доставке — популярная тактика.
- Сопровождение заказа: хороший опыт обслуживания клиентов — один из лучших факторов мотивации покупателей:
- Отправьте контент-письмо с подсказками и видео, как собрать продукт или как правильно его использовать.
- Попросите клиентов, которые максимально оценили товар, поделиться фотографиями. Обязательно отправьте плохие отзывы руководителям для анализа данных, а покупателям извинительное письмо и скидку в качестве бонуса.
- Отправьте триггерные письма с рекомендациями после первой покупки.
- Создайте push-уведомления и письма о возврате или замене товара.
- Используйте отдельный приветственный сценарий для новых клиентов.
- Создайте регистрацию для более быстрого процесса покупок.
- Вознаграждения/программа лояльности: включите эти пункты в письма для покупателей:
- Добавьте приглашение о вступлении в клуб в транзакционные сообщения.
- Сделайте схему льгот для членов клуба.
- Удивляйте и восхищайте: покажите вашу любовь и добейтесь лояльности. Удивите выборочных клиентов бонусами программы лояльности: 30-дневная бесплатная доставка или личное приглашение на какое-нибудь событие в магазине.
- Дни рождения/годовщины: отправьте поздравительные баллы и рекомендации, основанные на покупках клиентов, поисковых запросах и товарах, забытых в корзине. Также можно отправлять письма с подарками семье и друзьям клиентов. как вернуть покупателей
- Ремаркетинг и пополнение ассортимента — используйте поведенческие триггеры:
- Включите рекомендации продуктов и скидки, основываясь на покупках клиента.
- Напоминайте о забытых в корзине товарах.
- Используйте различные письма для лояльных клиентов и новых покупателей.
- Отправляйте письма-напоминания о пополнении или замене ассортимента товаров и услуг.
- Используйте электронную почту, мобильное приложение или социальные сети, чтобы связаться с неактивными клиентами. Добавьте один или два вопроса о предпочтениях, чтобы собрать обновлённые данные в обмен на скидку или предложение о бесплатной доставке.
СТРАТЕГИЯ № 3: ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВСЕ КАНАЛЫ СМИ ДЛЯ СВЯЗИ
Ниже приведены тактики, в которых есть другие информационные каналы и даже человеческий фактор, который отсутствует в digital-сфере:
- Отправьте письмо с благодарностью тем, кто впервые совершил покупку.
- Предоставьте возможность клиентам получать уведомления по электронной почте, через СМС или благодаря постам в социальных сетях.
- Оповещайте подписчиков о неожиданных скидках и других событиях. как вернуть покупателей
- Напоминайте клиентам загружать и устанавливать ваше мобильное приложение, после чего они будут получать push-уведомления.
- Отправляйте покупателям рекламу товаров в социальных сетях.
- Отправляйте предложения в мобильное приложение, руководствуясь поведением клиентов на сайте и их запросами.
- Изменяйте последующие предложения о покупке, используя данные колл-центра, отзывы покупателей и прочее.
СТРАТЕГИЯ 4: УПРОСТИТЕ ПРОЦЕСС ПОКУПКИ
Иногда упрощение процесса покупки способствует повторным заказам товаров. Попросите клиентов зарегистрироваться и сделать личный кабинет, если они воспользовались гостевым аккаунтом при первой покупке. Напомните о преимуществах, таких как сохранение данных о системе оплаты и адреса доставки. Не забудьте добавить PayPal.
ВЫВОД
Решиться на первую покупку всегда сложно. Но получив качественный товар и сервис, покупатели будут продвигать вашу компанию и рекомендовать всё новым и новым клиентам.
Комментарии: