Студия email маркетинга
Задать вопрос

Геймификация в бизнесе — что это такое

Автор:Тихонов Александр
23.05.2017
Время чтения:9 минут
Ежегодно в емейл маркетинге внедряются различные модули, позволяющие усовершенствовать различные системы ведения бизнеса и торговли. Основная задача таких действий направлена на аудиторию людей, которые имеют свои привычки и интересны. Сегодня всё больше в данные сфере в виде пользователей, клиентов  и потребителей появляются люди, поколение которых выросло на игровых приставках и персональных компьютерах.

Они увлечённо тратили часы и дни напролет, чтобы повысить свой уровень и добиться определённых результатов.

Что необходимо знать

Так и сегодня в реальной жизни данное поколение привыкло проходить определённые кресты в жизни. По большей части они занимаются только тем, что вызывает у них интерес и жажду приключений. Они привыкли сравнивать обыденность, с виртуальной реальностью постоянно создавая в округ себя определенны мир, построенный из задач которые необходимо пройти. По выполнению каждого такого действия они обязательно должны получать определённое поощрение в виде награды либо повышении уровня.

Маркетологи изучив данные обстоятельства, пришли к выводу, что пора вводить в сегодняшнюю действительность элементы действий составленных по популярным видео играм. Это действие они обозначили термин геймификация. Данный вид ведения бизнеса и продаж позволил оптимизировать определённые типы и категории товаров и услуг, которые были направлены на эту аудиторию пользователей.

Каково было удивление маркетологов, когда такая целевая аудитория показала высокие доходные результаты. Они не только начали самостоятельно участвовать в данных разрабатываемых предложениях, но и включать в такие игры других людей. Всё это позволило раскрутить данный метод и сделать его на сегодняшний день одним из более рентабельных на рынке товаров и услуг.

Основная суть

Геймификация это по сути определённый квест. Его разрабатывают специалисты, внедряя в процесс получения бонусов или подарков игровые элементы. Как ни парадоксально это звучит, но сегодня современная молодёжь не особо гонится за бесплатными раздачами и розыгрышами. Они наоборот любят принимать участие в игровых программах и акциях где надо совершить определённые действия.

По некоторым оценкам специалистов, такой метод которые выбирают молодые люди, объясняется тем, что к стандартным типам маркетинговых продаж и бизнес проектам упало доверия. Пользователи полагают, что данные акции, проводимые по старому типу, направлены на привлечения внимания и не больше. Никакой ценности такие вещи в себе они не несут.

Если же принимать участия в игровых конкурсах или соревнования за те же призы и бонусы, они приобретают смысл, так как считается, что за то чтобы совершить определённый установленный игрой порядок действий победитель получает более ценные призы.

Поэтому суть такой формы, это создать определённые игровые условия и правила, по которым такие лица должны выполнять конкретный алгоритм действий, с целью поучить заветный бонус или подарок. Сами того не подозревая они становятся участниками большой игровой сети, где частым условием служит привлечение новых игроков. Это означает, что грамотно проработанный марокеновый план по геймификации не только позволит увеличить активность своей аудитории ни привлечёт новых потенциальных потребителей.

Принципы

Принцип строится на создании определённой игровой сети внутри, какого либо проекта. Метод подходит и для оптимизации рабочего процесса, чтобы вызвать желание сотрудников добиваться определённых высот.

Многие крупные сети и компании давно взяли себе на вооружение подобный принцип работы с людьми. В развитый век цифровых и технических технологий достаточно тяжело удивить новое поколение, какими либо бонусами. Приходится создавать определённые игровые легенды, по которым данный тип может повысить многие показатели как в бизнесе так и в продажах.

Всё на чём строится метод геймификации, это возбуждение интереса. Основные преимущества данного типа заключаются в следующем:

время. Лица, вовлекаемые в такие игры, проводят много времени, перед тем как получить заветный приз. Это является отличным способом, чтобы удержать потенциального клиента. На время проведения подобных мероприятий человек уделяет повышенное внимание к проекту, интересуется его направлениями и товарами. По итогу, после завершения подобного квеста, между клиентом и компанией выстраивается прочная связь. Так как потребитель уже успел привыкнуть к данной системе, а значит, он автоматически становиться постоянным клиентом;

многогранность. Проекты по геймификации могут принимать различные формы и иметь всевозможные типы. Всё зависит от фантазии лица, которое разрабатывает под определённую структуру данный метод. Как было уже отмечено большой перечень условий позволяет внедрить подобный проект даже для оптимизации рабочего процесса трудящихся, так как ни для кого не секрет что при возникновении повышенного интереса работа перестаёт быть рутинным занятием;

массовость. Не один крупный проект для раскрутки  не обходится без набора потенциальных его потребителей. Геймификация позволяет создать такие условия игры, по которым каждый участник, для прохождения на следующий этап должен выполнить ряд задач. В одну из таких задач следует включить привлечение определённого количества людей. Одна стоит внимательно рассчитывать такие значения. Если на одного игрока  будут требование привести 10 -20 коллег в игру, то  он быстро потеряет интерес, так как не захочет тратить время на уговоры товарищей для вступления участия в данный конкурс. Оптимальным значением является привлечения 1-3 клиентов на каждого игрока. По итогу проект не только получит необходимую огласку и внимание, но и получит устоявшуюся аудиторию;

креативность. Не каждый из маркетинговых методов может похвастаться такой возможностью. Используя данный тип в работе можно подстроить его под различные параметры, которые необходимо оптимизировать. Для этого по ним составляется основная легенда, и пишутся задачи для выполнения. После старта игры, система начинает работать в строго заложенном направлении, что позволяет оптимизировать конкретные ресурсы.

Список преимуществ может быть и больше. Каждая компания, прибегая к такому методу открывает для себя положительные и новые стороны с возможностями.

Где используется

Сегодня используются два основных развития геймификации:
  • бизнес;
  • продажи.

Условия для каждого из типов различаются и относятся к разряду крестовых задач. По ним определённая аудитория будет стараться пройти все уровни, основываясь не только на интересе, но и на призе за каждый этап прохождения. Каждая такая норма имеет свои отличительные черты.

Работодатели сейчас активно принимают данную методику, чтобы подбодрить сотрудников и скрасить трудовые будни.

Маркетологи изучают ещё более углубленные темы по данным направлениям. Они используют данный метод игры для оптимизации продаж и услуг по конкретным аудиториям граждан, так чтобы повысить ежемесячные показатели.

Вторая цель таких маркетинговых действий направлена на привлечение большой  аудитории. Метод отлично подходит для раскрутки и пиара. По нему сегодня строится много рекламных компаний не только товаров, но и фильмов и другого цифрового контента.

Технология позволяет повысить внимание к готовящемуся проекту и предварительно сформировать для него определённую категорию граждан, которая после премьеры даст положительные оценки представленному объекту.

В бизнесе

В бизнесе эти игровые технологии могут быть использованы в разных направлениях. Одним из сегодня популярных считается метод оптимизации сотрудников. Кнут и пряник не столь сегодня эффективен, поэтому необходимо постоянно внедрять новые условия для развития сотрудников с целью заинтересовать и замотивировать их на определённый порядок действий.

Данная система эффективно работает только на лицах не старше 30 лет, так как они хотя бы раз принимали участия в различных играх и уже испытывали подобный азарт.

Методы поощрений за выполненный этап тут могут быть различные. От стандартного премирования победившего сотрудника, до предоставления каких ценных и памятных призов. Для эффективно провидимых игр лучше заранее определиться с методом поощрения. Сотрудники должны знать, какие цели они преследуют, выполняя подобные игровые задачи.

Сам приз лучше заранее обсудить с участниками в форме голосования. Чтобы выделить большинство за конкретный его тип.

В продажах

Геймификация в продажах также не отстаёт. Маркетологи постоянно разрабатывают для крупных компаний различные игровые уровни, которые потом предоставляются клиентам. Метод в таком виде позволяет существенно повысить не только продажи, но и рейтинг самой компании.

Чем интересней игра, тем больше положительных отзывов она наберёт. Это позволит сформировать ещё большую аудиторию. Вовлекать в продажи посредством игры также можно. Основное на что при этом стоит опираться эта цена приза.

Легенду необходимо составлять таким образов, что даже если бы человек совершал определённые  затраты на прохождения конкретного этапа, они бы ему возвращали  в конечном призе. Так как победитель по итогу один человек или ограниченная группа лиц, каждый кто приобрёл даже не значительный по цене товар для участия повысил доход компании. Эта сумма по финалу игры всегда будет больше суммы затраченных средств на её организацию и призы.

0
Число просмотров:1297

Получайте новые статьи из нашего блога

+ кучу другой полезной информации об email маркетинге


Комментарии: