Студия email маркетинга
Задать вопрос

Сравнение и обзор сервисов по отслеживанию открываемости писем (email tracking services)

Автор:Тихонов Александр
5.11.2016
Время чтения:8 минут

Как нам узнать открыто ли письмо, которое мы высылали? В этой статье мы сделали сравнение и обзор сервисов по отслеживанию писем — были ли они открыты, прочтены и т.д.

Если на вашем домене корректно настроены цифровые подписи (spf/dkim/dmarc), а так же у самого домена хорошая репутация среди почтовых сервисов (mail, yandex, gmail, rambler и др) и все письма попадают именно в папку «входящие» — это лишь 50% успеха. Об этом не задумывается большинство, но этого мало.

Вторые 50% — это то, что Вы точно знаете, что Ваше письмо было не просто отправлено, не просто доставлено, но самое главное — открыто и прочтено.

Почему это важно?

К примеру, высылаете Вы коммерческое предложение клиенту. Он Вам говорит, что он очень занятой человек и что ему «можно выслать всю информацию на почту и он потом как-нибудь изучит». Для Вас это не очень позитивный ответ, ведь важен следующий шаг. Например, договорённость на следующий звонок после ознакомления с коммерческим. И вот Вы высылаете такому клиенту письмо. Проходит пару часов и Вы видите, что оно было прочтено.

Какая информация отсюда следует?

1. Особенность при работе с клиентом. А именно: клиент завысил значимость своей загруженности или пытался казаться гипер незаинтересованным, иначе бы вряд ли он так быстро побежал бы читать Ваше письмо. Безусловно, он мог с телефона открыть письмо и, не сильно вчитываясь, проскролить его и закрыть. Но в любом случае уже нестыковка его слов с его действиями.
2. Клиент ознакомился с КП (коммерческим предложением). Это значит, что мы можем хоть прямо сейчас в наглую набрать его и, прикинувшись, дураком спросить, успел ли он уже почитать, есть ли у него вопросы? Согласитесь, если он сейчас сидит у компьютера или у него появились свободные минуты на чтение почты и мы ему в этот момент звоним, для нас это наилучшее время, т.к. в памяти клиента наше КП максимально «свежО» и наша вероятность закрытия сделки возрастает.
3. Нам не нужно ждать месяц и в нашей CRM системе можно сделать дату перезвона или сегодня или на следующий день, таким образом, наш звонок будет максимально близок к моменту прочтения клиентом письма. А, значит, вероятность сделки будет максимально высокой.

Это лишь 3 первые плюсы того, зачем нужен сервис отслеживания. Думаю, совершенно очевидно, что эта штука очень полезная. Это как две галочки в whatsapp 🙂 Кто владеет информацией — тот владеет миром.

А теперь о технической стороне вопроса.

Если брать старые способы, то внутри почтового сервиса, напримера, яндекса или почтового клиента типа аутлук можно было поставить галочку, которая звучала примерно так «уведомить меня как только письмо получено».

В этом случае при получении письма адресат автоматически увидит всплывающее окно, в котором его как раз спросят, готов ли он подтвердить, что письмо получено и прочтено. Если он захочет вас поставить в известность — круто, вы об этом узнаете. Если не захочет — молча прочтет письмо и вы об этом никогда не узнаете.

Сам принцип трекинга, то есть отслеживания, состоит в том, что внутри письма добавляется невидимый пиксель. Как только письмо открывается, то помимо текста открывается и этот пиксель.

Минусы системы в том, что если ваши письма падают в «спам», то картинки в этой папке по умолчанию закрываются почтовыми сервисами. Это значит, что письмо могли прочесть, но Вы об этом никогда не узнаете, т.к. пиксель — это та же картинка и в момент прочтения она была выключена. Так же минусом является то, что некоторые «динозавры» до сих пор пользуются старыми почтовыми клиентами типа outlook 2007 (хотя на дворе скоро 2017 год), таким образом, в этих почтовых программах попросту не подгружаются по умолчанию картинки. И даже если Вы включите эту функцию, чтобы картинки сразу подгружались, не всегда это будет работать.

Как это реализовать?

Для массовых рассылок это элементарно. Вам достаточно подобрать сервис рассылок, например, MailChimp. Загрузив в него Вашу клиентскую базу, Вы можете сделать массовую рассылку, по итогам которой Вам будет предоставлен подробный отчет. Сами сервисы рассылок вставляют эти пиксели в письма и отслеживают всю статистику.

 

Для личных рассылок всё намного сложнее. Мы подобрали список сервисов для этих задач:

  • https://bananatag.com/
  • https://mailtrack.io/
  • http://www.contactmonkey.com/
  • http://www.yesware.com/
  • http://whoreadme.com/
  • http://www.getnotify.com/

Если нужно разово отправить письмо и с гарантией узнать, откроют его или нет, воспользуйтесь сервисом http://whoreadme.com/ Он бесплатный, в момент регистрации вам нужно указать ту почту, с которой будет отправка. И после регистрации и подтверждении аккаунта вы можете отправить письмо через личный кабинет этого сервиса. Как только адрес прочтет его, вам на почту придет уведомление. Так же в личном кабинете в разделе reports (отчёты) будет галочка, что письмо было открыто.

http://www.getnotify.com/ — этот сервис ещё круче. Тоже бесплатный, но там меньше «танцев с бубнами». Вы можете там зарегистрироваться и после регистрации при отправке письма добавлять к адресу .getnotify.com, т.е. если почта [email protected], вы высылаете письмо на [email protected]. И после прочтения адресатом вам будет приходить отдельное письмо на почту + внутри личного кабинета будет отчет. Увы, только так. В mailtrack чем круто — что не будет отдельных писем, просто галочка высвечивается в браузере. И самый главный минус getnotify — что он разработан какими-то энтузиастами, которые установили лимит по числу писем, которые можно отследить. Вроде около 5 писем в день. Если надо выше — можешь задонатить им. При этом тарифы очень странные.

То есть платишь им 12 долларов, но дают максимум отследить 100 имейлов за месяц. Несерьёзно как-то) Поэтому сервис тоже как отпадает.

 

Если требуется постоянно отслеживать письма, а не разово, рекомендуется https://mailtrack.io/ Смысл его в том, что если у вас браузер хром, вы можете поставить плагин для браузера и отслеживать все письма. Но сразу стоит отметить, что работает этот плагин на хроме, опере и файерфоксе. При этом обязательным условием является то, что почта — gmail. Если речь о вашей личной почте, это удобно. Но если у вас корпоративная почта и она делегирована на бизнес почту мейл ру https://biz.mail.ru/ или яндекса https://pdd.yandex.ru, а они, в отличие от бизнес почты gmail https://www.google.ru/intl/ru/mail/help/work.html, в которой за каждого сотрудника и его почту нужно платить 5$ ежемесячно, являются полностью бесплатными, то у вас ничего не получится. При этом на бесплатной версии у вас в подписи письма будет реклама от сервиса. Её придется каждый раз стирать или переходить на платный тариф, чтобы она исчезла. Так же периодически сервис выдает всплывающие окна, подталкивая вас купить платную версию. Минимум можно оплатить на 6 месяцев за 39$ (то есть по 6.5$ в месяц). Кстати, при отправке письма через любое почтовое приложение у вас эта функция не будет работать.

 

Такая же история с сервисами https://bananatag.com/ и 
http://www.yesware.com/ Тоже работают только с gmail, но 
http://www.yesware.com/ тут вообще нет бесплатной версии,
https://bananatag.com/ — тут есть, но в день даётся не более 5 отслеживаний. Если более пяти — платный тариф за 12.5 долларов в месяц.  Здесь http://www.yesware.com/ уже 15$ в месяц, зато тема будет работать не только в вебе, но и внутри мобильных приложений, что круто.

 

Что же делать, спросите вы?) Решение — http://www.contactmonkey.com/ В нём есть возможность повесить плагин поверх аутлук. Таким образом, вы вначале ставите аутлук, потом авторизовываетесь в нём через почту на яндексе или мейле, и потом ставите плагин. Если совсем-совсем глубоко уйти в тему, минус тут в том, что единственной почтовой программой, которая НЕ ломает вёрстку, является mozilla thunderbird. Иными словами, если вы хотите сделать фирменный шаблон для каждого менеджера, вам не подойдёт аутлук, т.к. он ломает адаптивность и добавляет в код мусор. Поэтому вам придется выбирать — или красивые шаблоны и подписи у менеджеров или возможность узнавать прочли ли письмо или нет. Очевидно, что с точки зрения бренда — первое, с точки зрения денег — второе. При этом в сервисе 14 дневный trial период, поэтому ставьте аутлук, ставьте этот плагин, тестируйте. Если зайдет, то за такое платить 15 долларов не жалко. При этом если у вас есть сотрудники, можно сразу брать второй тариф для команды. Там от 15 долларов, но это уже можно на всех поставить.

 
Прочитать про сервис постмастер.
Надеюсь, статья была полезной, не забывайте подписываться на нашу рассылку, а так же оставлять свои комментарии. Так же мы можем под ключ настроить всю эту систему для вас и внедрить в компании.

0
Число просмотров:6707
  • 1